Благословен грядый во имя Господне!

«Величаем Тя, Живодавче Христе, осанна в вышних, и мы Тебе вопием: благословен Грядый во имя Господне»! Шестая неделя Великого поста заканчивается в воскресенье великим церковным праздником — Входом Господним в Иерусалим. В храме праздничные белые облачения. Накануне, на Всенощном бдении, была освящена верба, и на Литургии сестры и прихожане держали в руках вербочки. Все Причастились Святых Христовых Таин.

Праздник посвящен важному евангельскому событию. Господь наш Иисус Христос направлялся в Иерусалим, чтобы исполнить обетование о Спасителе мира, данное Богом первым людям в раю. Еврейский народ ожидал Мессию на протяжении долгих тысячелетий. Земное служение Христа завершалось: приближался час Его великих страданий и крестной смерти ради спасения всего человечества. В Иерусалим Господь въезжал верхом на молодом осле. Множество народа вышло навстречу Ему, восклицая: «Осанна! Благословен грядущий во Имя Господне!» Люди снимали с себя одежды и выстилали путь Спасителю, другие срезали пальмовые ветви, несли их в руках и бросали по дороге – встречали как царя. Народ окрылило чудо воскрешения Лазаря. Люди были готовы верить, что перед ними действительно Мессия, о котором возвещали пророки, Спаситель, который придёт, чтобы избавить еврейский народ от рабства и власти иноземных царей. Однако мало кто из встречавших Христа хвалебными возгласами на дороге в Иерусалим был готов принять истинное спасение, которое принёс людям Господь: избавление от рабства греха и смерти. Пройдёт совсем немного времени, и восторженное «Осанна» сменится жестоким и беспощадным «распни, распни Его!»

В Православной Церкви праздник Входа Господня в Иерусалим называется ещё Неделей Ваий — от обычая встречать этот праздник с ветвями финиковой пальмы, вайи. В России пальмовые ветви заменяются вербой, а сам праздник называют ещё Вербным воскресением. В этот день православные храмы переполнены народом. Люди стоят, держа в руках вербы и зажжённые свечи, чествуя великий Вход Царя Славы на вольные страдания. Молящиеся встречают грядущего невидимо Господа и приветствуют Его как Победителя ада и смерти.

Отец Михаил Литвинов поздравил матушку, сестер и прихожан с праздником Входа Господня в Иерусалим. Батюшка напомнил всем событиях того самого дня: «После многих чудес и знамений: исцеления слепорожденного, воскрешения праведного Лазаря четверодневного, – люди признали, что Он есть Мессия, Христос, Царь Израилев. Народ встречает Его как Царя, но мы знаем, чем закончилась потом эта встреча. Предательством, распятием. Как это бывает парадоксально, нелогично в нашей жизни, по нашей греховности. Народ ждет, что Он станет их Царем, но Господь скрылся на гору Елеонскую от народа, чтобы помолиться. Его служение было гораздо больше, выше этого. Люди ждали от Него свободного царства, независимости от Римской Империи. А Господь пришел, чтобы дать им больше – каждому человеку на земле свободу от греха, проклятия и смерти»

С использованием материалов сайта https://zakonbozhiy.ru/