18 и 19 января в Сретенском монастыре встретили великий двунадесятый праздник — Крещения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Протоиерей Михаил Литвинов отслужил торжественные Богослужения: 18 января были совершены Царские часы, Вечерня, Литургия свт. Василия Великого и Великое освящение воды, Всенощное бдение; 19 января — Божественная Литургия свт. Иоанна Златоуста и Великое освящение воды.
На праздник все насельники обители Причастились Святых Христовых Тайн. В своей проповеди отец Михаил поздравил матушку Нику, сестер и работников с этим великим праздником!
«Крещение Господне — это Евангельское событие. Господь вышел на Свое общественное служение, но сначала Он пришел креститься. Пророк Иоанн Предтеча нес проповедь покаяния: учил, что человеку необходимо знать свои грехи, в них раскаяться, измениться, начать новую жизнь. В знак покаяния он погружал людей в воды реки Иордан. Иисус Христос не нуждался в Крещении и покаянии, потому что не имел в Себе греха, Он — Бог. Но пришел принять Крещение, чтобы как человек, исполнить все Заповеди, которые были даны Законом. При Крещении весь мир очищается Иисусом Христом.
Так же этот праздник называется Богоявлением, потому что Христос явил Свое Божество, вышел на общественное служение и заявил о Себе, как о Мессии, Спасителе. Когда Иисус Христос крестился, небо разошлось и Дух Божий в виде голубя спустился, и был слышен голос Бога Отца. Бог явился в Своей полноте — Отец, Сын и Дух Святой. На праздник освящается великая агиасма. Господь, войдя в воды реки Иордан, освятил водное естество, и мы освящаем воду в знак того, что Христос все освятил Своим Крещением.
Мы хотим стать лучше, хотим избавиться от того, что называется грехом: плохих поступков, склонностей. К сожалению, у человека очень мало средств к изменению. В богословии есть такое понятие «Симфония» — это сложение воли человека с волей Божией. Для того чтобы достичь Царствия Божия, нам необходимо, чтобы наша воля сочеталась с волей Божией. Мы очень немного можем принести Богу: покаяние, молитву, веру… Мы сами не можем измениться, мы можем только откликнуться на призыв Иисуса Христа «Покайтеся, приближеся бо Царствие Небесное», можем молиться и верить в помощь Божию. Только тогда Господь поведет нас путем спасения, путем сложным, трудным, который поможет нам избавиться от своего эгоизма, ограниченности и научит по-настоящему любить Бога и ближних».
По окончании Богослужения батюшка окропил всех Крещенской водой.
После праздничной трапезы протоиерей Михаил и сестры монастыря окропили все постройки монастыря под радостное пение тропаря праздника:
Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Тройческое явися поклонение: Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, возлюбленнаго Тя Сына именуя, и Дух в виде голубине, извествоваше словесе утверждение. Явлейся, Христе Боже, и мир просвещей, слава Тебе.
На праздник все насельники обители Причастились Святых Христовых Тайн. В своей проповеди отец Михаил поздравил матушку Нику, сестер и работников с этим великим праздником!
«Крещение Господне — это Евангельское событие. Господь вышел на Свое общественное служение, но сначала Он пришел креститься. Пророк Иоанн Предтеча нес проповедь покаяния: учил, что человеку необходимо знать свои грехи, в них раскаяться, измениться, начать новую жизнь. В знак покаяния он погружал людей в воды реки Иордан. Иисус Христос не нуждался в Крещении и покаянии, потому что не имел в Себе греха, Он — Бог. Но пришел принять Крещение, чтобы как человек, исполнить все Заповеди, которые были даны Законом. При Крещении весь мир очищается Иисусом Христом.
Так же этот праздник называется Богоявлением, потому что Христос явил Свое Божество, вышел на общественное служение и заявил о Себе, как о Мессии, Спасителе. Когда Иисус Христос крестился, небо разошлось и Дух Божий в виде голубя спустился, и был слышен голос Бога Отца. Бог явился в Своей полноте — Отец, Сын и Дух Святой. На праздник освящается великая агиасма. Господь, войдя в воды реки Иордан, освятил водное естество, и мы освящаем воду в знак того, что Христос все освятил Своим Крещением.
Мы хотим стать лучше, хотим избавиться от того, что называется грехом: плохих поступков, склонностей. К сожалению, у человека очень мало средств к изменению. В богословии есть такое понятие «Симфония» — это сложение воли человека с волей Божией. Для того чтобы достичь Царствия Божия, нам необходимо, чтобы наша воля сочеталась с волей Божией. Мы очень немного можем принести Богу: покаяние, молитву, веру… Мы сами не можем измениться, мы можем только откликнуться на призыв Иисуса Христа «Покайтеся, приближеся бо Царствие Небесное», можем молиться и верить в помощь Божию. Только тогда Господь поведет нас путем спасения, путем сложным, трудным, который поможет нам избавиться от своего эгоизма, ограниченности и научит по-настоящему любить Бога и ближних».
По окончании Богослужения батюшка окропил всех Крещенской водой.
После праздничной трапезы протоиерей Михаил и сестры монастыря окропили все постройки монастыря под радостное пение тропаря праздника:
Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Тройческое явися поклонение: Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, возлюбленнаго Тя Сына именуя, и Дух в виде голубине, извествоваше словесе утверждение. Явлейся, Христе Боже, и мир просвещей, слава Тебе.