18 и 19 августа в храме обители прошли торжественные богослужения - Всенощное бдение в канун праздника и Божественная Литургия. Богослужения совершил клирик Сретенского монастыря протоиерей Михаил Литвинов.
В честь великого двунадесятого праздника — Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа на праздничные службы собрались все насельники обители, прихожане из соседних сёл, паломники, в том числе и из г. Улан-Удэ, г. Иркутска, г. Чебоксары. За Литургией все молящиеся Причастились Святых Христовых Тайн.
На божественной Литургии, по заамвонной молитве было совершено славление празднику и чин освящения плодов нового урожая.
В своей проповеди протоиерей Михаил поздравил матушку Нику, сестер и всех молящихся с праздником и напомнил о глубочайшем смысле празднуемого события отметив, что незадолго до того, как зайти в Иерусалим, Иисус Христос взял своих ближайших учеников Петра, Иакова и Иоанна, зашел на гору Фавор и преобразился - его одежды стали ярки как свет. «Во время молитвы к Нему явились Моисей и Илия, которые беседовали с ним о том, что Его ждет распятие. Облако осияло их и из облака был слышен глас «Се есть Сын мой возлюбленный, в котором Мое благоволение. Его послушайте». Неслучайно пришли к Иисусу Христу Моисей и Илия. И тот и другой были Боговидцы. При жизни лицо Моисея так сияло, что он вынужден был закрывать лицо тканью, чтобы люди могли с ним общаться. Моисею Господь впервые явился в виде колючего куста, который горел и не сгорал. После этого Господь не раз ему являлся. Илия тоже видел Бога, но в дуновении ветра. Смертный человек не может увидеть Бога, потому что если он увидит Его, то умрет» - подчеркнул священнослужитель.
Отец Михаил также напомнил: «В Ветхом Завете было скрыто истинное лицо Бога, люди Ветхого Завета не были готовы к тому, чтобы лицом к лицу встретиться с Богом. Все явления Бога Моисею и Илии были символичны. Это случается только во время Преображения, где Христос — Сын Божий являет Себя в полном величии, в полной славе. То, что не было дано в Ветхом Завете, дается в Новом Завете через Христа. Моисей умер, это был великий праотец еврейского народа, а Илия был живым вознесен на небо. Моисей в своем лице представляет весь род умерших, а Илия в своем лице представляет тех, кто жив. Иисус Христос и есть истинное лицо Бога Отца. В Преображении Господь очень ясно являет Его не только Моисею, не только Илии, не только апостолам, но и нам с вами. Мы вместе с апостолами их глазами видим это великое таинство - Преображение Господне».
Еще утром, перед божественной Литургией, на монашеском правиле, матушка игумения Ника обратилась к сестрам с духовным назиданием, в котором пожелала всем помолиться в этот день о Преображении своих душ.
Тропарь праздника Преображения Господа нашего Иисуса Христа, глас 7-й:
«Преобразился еси на горе, Христе Боже,/ показавый учеником Твоим славу Твою, якоже можаху:/ да возсияет и нам грешным/ свет Твой присносущный,/ молитвами Богородицы,// Светодавче, слава Тебе».
В честь великого двунадесятого праздника — Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа на праздничные службы собрались все насельники обители, прихожане из соседних сёл, паломники, в том числе и из г. Улан-Удэ, г. Иркутска, г. Чебоксары. За Литургией все молящиеся Причастились Святых Христовых Тайн.
На божественной Литургии, по заамвонной молитве было совершено славление празднику и чин освящения плодов нового урожая.
В своей проповеди протоиерей Михаил поздравил матушку Нику, сестер и всех молящихся с праздником и напомнил о глубочайшем смысле празднуемого события отметив, что незадолго до того, как зайти в Иерусалим, Иисус Христос взял своих ближайших учеников Петра, Иакова и Иоанна, зашел на гору Фавор и преобразился - его одежды стали ярки как свет. «Во время молитвы к Нему явились Моисей и Илия, которые беседовали с ним о том, что Его ждет распятие. Облако осияло их и из облака был слышен глас «Се есть Сын мой возлюбленный, в котором Мое благоволение. Его послушайте». Неслучайно пришли к Иисусу Христу Моисей и Илия. И тот и другой были Боговидцы. При жизни лицо Моисея так сияло, что он вынужден был закрывать лицо тканью, чтобы люди могли с ним общаться. Моисею Господь впервые явился в виде колючего куста, который горел и не сгорал. После этого Господь не раз ему являлся. Илия тоже видел Бога, но в дуновении ветра. Смертный человек не может увидеть Бога, потому что если он увидит Его, то умрет» - подчеркнул священнослужитель.
Отец Михаил также напомнил: «В Ветхом Завете было скрыто истинное лицо Бога, люди Ветхого Завета не были готовы к тому, чтобы лицом к лицу встретиться с Богом. Все явления Бога Моисею и Илии были символичны. Это случается только во время Преображения, где Христос — Сын Божий являет Себя в полном величии, в полной славе. То, что не было дано в Ветхом Завете, дается в Новом Завете через Христа. Моисей умер, это был великий праотец еврейского народа, а Илия был живым вознесен на небо. Моисей в своем лице представляет весь род умерших, а Илия в своем лице представляет тех, кто жив. Иисус Христос и есть истинное лицо Бога Отца. В Преображении Господь очень ясно являет Его не только Моисею, не только Илии, не только апостолам, но и нам с вами. Мы вместе с апостолами их глазами видим это великое таинство - Преображение Господне».
Еще утром, перед божественной Литургией, на монашеском правиле, матушка игумения Ника обратилась к сестрам с духовным назиданием, в котором пожелала всем помолиться в этот день о Преображении своих душ.
Тропарь праздника Преображения Господа нашего Иисуса Христа, глас 7-й:
«Преобразился еси на горе, Христе Боже,/ показавый учеником Твоим славу Твою, якоже можаху:/ да возсияет и нам грешным/ свет Твой присносущный,/ молитвами Богородицы,// Светодавче, слава Тебе».