Новости

Успение Пресвятой Богородицы – приобретение для всех нас

27 и 28 августа в Сретенском монастыре встретили великий двунадесятый праздник – Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. В центре храма в дни празднования полагается Плащаница Божией Матери. В день праздника все насельники обители Причастились Святых Христовых Тайн. По заамвонной молитве совершено славление празднику.

В своей проповеди протоиерей Михаил Литвинов поздравил Матушку Нику, сестер и гостей обители с этим великим праздником: «Когда мы говорим об Успении Божией Матери, у нас возникают противоречивые мысли. Успение – это точка земной жизни Божией Матери, когда Она отошла в вечность… Как может смерть человека быть праздником? Когда умирает обычный человек, когда умирает человек грешный, возникает вопрос: а будет ли он с Богом? Потому что груз нераскаянных грехов, страстей, привязанностей шлейфом тянется за любым человеком.

Когда обычный человек умирает, мы молимся, надеемся, что Господь его простит, но всегда есть определенное сомнение о его участи. Поэтому мы просим Бога удлинить нашу жизнь, сохранить, чтобы мы успели исправиться, покаяться. Смерть простого человека – это потеря. Иное происходит в жизни праведников. Когда умирает святой, Господь помечает таких людей чудесами по их преставлении. Когда уходит в вечность такой человек – это приобретение, потому что мы по его смерти получаем ходатая за нас перед Богом. Мы молимся Богу напрямую, а к святым мы обращаемся, чтобы они молились за нас. Мы надеемся на то, что за их праведную жизнь Господь быстрее услышит.

Тем более приобретением было Успение Божией Матери. Трудно вообще себе представить святость Богородицы. Она сподобилась стать Материю Божией, поэтому мы и почитаем Её как Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим. Выше всех ангелов, выше любого святого человека. Мы в лице Её получили ходатаицу за наши жизни. В любое время мы можем Ей молиться и знать точно, что Она услышит, потому что Она не только Успела, но особым промыслом Божиим Господь Её воскресил прежде общего воскресения. Этот праздник-напоминание нам о том, что и мы все рано или поздно воскреснем.