28 августа Православная Церковь празднует великий двунадесятый праздник – Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. В честь этого праздника в обители состоялись торжественные богослужения 27 и 28 августа.
По традиции перед центральным аналоем полагается Плащаница Божией Матери и украшается живыми цветами. Благоухание ладана, благовоний и цветов дополняет особая тишина этого удивительно-невместимого события — Успения Пресвятой Богородицы.
В храм на службу собрались насельники монастыря, почти все Причастились Святых Христовых Тайн. По заамвонной молитве было совершено славление Празднику. По окончании Божественной Литургии отслужили молебен о болящих, на котором помолились о здравии болящих митрополита Иосифа и игумении Ники.
В своей проповеди протоиерей Михаил Литвинов поздравил всех сестер, насельников обители и паломников с праздником. «Когда мы говорим об Успении Божией Матери, мы подразумеваем выход из этой жизни, то есть смерть. Но Матерь Божия не была простым человеком, поэтому говорить о Ее смерти слишком грубо… И мы наименуем это событие Успением, Божия Матерь уснула. Мы знаем, что в Евангелии трепетное, благоговейное отношение к смерти. Сам Господь, когда говорит о смерти праведного Лазаря, глаголет апостолам: «Лазарь, друг наш, уснул...» (Ин. 11:11), имея ввиду смерть Лазаря. Так же и по отношении к Божией Матери, мы называем это Успением.
Все мы рано или поздно умрем, и в День Второго пришествия Христова воскреснем. Будет Великий общий Суд. Господь сподобил Божию Матерь воскресения прежде общего воскресения, без частного суда без общего суда. Почему так? В Евангелии говорится об одном событии, где Пресвятая Богородица, братья и сестры Иисуса Христа приходят к Нему, когда Он проповедовал и был окружен толпой. Господу передали, что Его хотят видеть родственники. На что Он отвечает: «Матерь Моя и братья Мои суть слушающие слово Божие и исполняющие его» (Лк. 8:21). Матерь Божия исполнила все эти слова.
Мы почитаем Пресвятую Богородицу не только потому что Она Матерь Иисуса Христа, но и так как Она исполнила слова Господа. Жила по Евангелию, храня Заповеди Христовы. Ее жизнь — это восшествие от материнства к Богоматеринству, Она — Богоматерь. Именно поэтому Господь сподобил Ее воскресения прежде общего воскресения всего человечества. Поэтому мы Ее почитаем как Богоматерь, почитаем выше ангелов и Архангелов.
К этому призван каждый человек, к этому призвано все человечество. По своей природе, по своему предназначению, человек выше Ангелов и Архангелов, потому что есть одна способность, которой нет у Ангельского чина — способность творить. Как Господь творит из ничего, так и человек может творить не только вещи и предметы, но и многое другое, то, чего не было. В этом образ Божий в человеке. Именно это предназначение выполнила в Своей жизни Божия Матерь, поэтому мы Ее почитаем как «Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим...»
Тропарь праздника Успения Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, глас 1:
«В рождестве девство сохранила еси, во успении мира не оставила еси, Богородице, преставилася еси к животу, Мати сущи Живота, и молитвами Твоими избавляеши от смерти души наша».
По традиции перед центральным аналоем полагается Плащаница Божией Матери и украшается живыми цветами. Благоухание ладана, благовоний и цветов дополняет особая тишина этого удивительно-невместимого события — Успения Пресвятой Богородицы.
В храм на службу собрались насельники монастыря, почти все Причастились Святых Христовых Тайн. По заамвонной молитве было совершено славление Празднику. По окончании Божественной Литургии отслужили молебен о болящих, на котором помолились о здравии болящих митрополита Иосифа и игумении Ники.
В своей проповеди протоиерей Михаил Литвинов поздравил всех сестер, насельников обители и паломников с праздником. «Когда мы говорим об Успении Божией Матери, мы подразумеваем выход из этой жизни, то есть смерть. Но Матерь Божия не была простым человеком, поэтому говорить о Ее смерти слишком грубо… И мы наименуем это событие Успением, Божия Матерь уснула. Мы знаем, что в Евангелии трепетное, благоговейное отношение к смерти. Сам Господь, когда говорит о смерти праведного Лазаря, глаголет апостолам: «Лазарь, друг наш, уснул...» (Ин. 11:11), имея ввиду смерть Лазаря. Так же и по отношении к Божией Матери, мы называем это Успением.
Все мы рано или поздно умрем, и в День Второго пришествия Христова воскреснем. Будет Великий общий Суд. Господь сподобил Божию Матерь воскресения прежде общего воскресения, без частного суда без общего суда. Почему так? В Евангелии говорится об одном событии, где Пресвятая Богородица, братья и сестры Иисуса Христа приходят к Нему, когда Он проповедовал и был окружен толпой. Господу передали, что Его хотят видеть родственники. На что Он отвечает: «Матерь Моя и братья Мои суть слушающие слово Божие и исполняющие его» (Лк. 8:21). Матерь Божия исполнила все эти слова.
Мы почитаем Пресвятую Богородицу не только потому что Она Матерь Иисуса Христа, но и так как Она исполнила слова Господа. Жила по Евангелию, храня Заповеди Христовы. Ее жизнь — это восшествие от материнства к Богоматеринству, Она — Богоматерь. Именно поэтому Господь сподобил Ее воскресения прежде общего воскресения всего человечества. Поэтому мы Ее почитаем как Богоматерь, почитаем выше ангелов и Архангелов.
К этому призван каждый человек, к этому призвано все человечество. По своей природе, по своему предназначению, человек выше Ангелов и Архангелов, потому что есть одна способность, которой нет у Ангельского чина — способность творить. Как Господь творит из ничего, так и человек может творить не только вещи и предметы, но и многое другое, то, чего не было. В этом образ Божий в человеке. Именно это предназначение выполнила в Своей жизни Божия Матерь, поэтому мы Ее почитаем как «Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим...»
Тропарь праздника Успения Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, глас 1:
«В рождестве девство сохранила еси, во успении мира не оставила еси, Богородице, преставилася еси к животу, Мати сущи Живота, и молитвами Твоими избавляеши от смерти души наша».